Наставник может помочь молодому педагогу адаптироваться в новой должности, например, следующим образом:
- Определить круг обязанностей и полномочий молодого педагога, выявить недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. imc72.ru
- Разработать и реализовать программу адаптации. imc72.ru Наставник корректирует профессиональные умения молодого педагога, помогает ему выстроить собственную программу совершенствования. imc72.ru
- Оказать методическую помощь в подборе и использовании педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала. imc72.ru
- Познакомить молодого педагога с образовательной организацией, спецификой его деятельности, содержанием основной образовательной программы и требованиями. imc72.ru
- Ввести в должность. imc72.ru Наставник знакомит молодого педагога с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. imc72.ru
- Оказать индивидуальную помощь в овладении практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. imc72.ru
- Способствовать профессиональной адаптации молодого педагога, развивать у него положительные качества, общекультурного и профессионального кругозора, корректировать его поведение в образовательной организации, привлекать к участию в общественной жизни коллектива. imc72.ru
- Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. school8.edu.korolev.ru
Для работы с молодыми педагогами эффективны такие формы, как консультирование, индивидуальные беседы, семинары, практические занятия, ярмарки педагогических идей, мастер-классы, деловые игры, тренинги, анкетирование. imc72.ru