При применении проблемного метода в образовании роль учителя меняется следующим образом: он становится главным наставником, помощником обучающегося в решении проблем, который наводящими вопросами подводит его к решению проблемы, управляя всем процессом в целом. cyberleninka.ru
Некоторые особенности роли учителя при проблемном обучении:
- Одновременное выполнение функций координатора и руководителя. cyberleninka.ru solncesvet.ru На каждом этапе обучения учитель выступает как партнёр, а в целом — как руководитель обучения. cyberleninka.ru
- Организация совместного поиска. solncesvet.ru Учитель и ученики распределяют между собой последовательные этапы решения учебной задачи. solncesvet.ru
- Умение анализировать ход процесса. solncesvet.ru Учитель должен анализировать реальный ход процесса и на этой основе строить прогноз его дальнейшего развёртывания, изменяя в соответствии с ним условия учебной задачи. solncesvet.ru
- Терпимость к ошибкам. cyberleninka.ru solncesvet.ru Учитель должен быть терпимым к ошибкам, допущенным учениками при попытке найти собственное решение. cyberleninka.ru
- Увлечение обучающихся. cyberleninka.ru solncesvet.ru Учитель должен стараться увлечь обучающихся проблемой и процессом её решения, применяя мотивы самореализации, конкуренции, создания максимума положительных эмоций. cyberleninka.ru