Концепция «полного акта мышления» Джона Дьюи повлияла на теорию проблемного обучения следующим образом:
Мышление, по Дьюи, есть решение проблем. nsportal.ru Согласно философским и психологическим воззрениям автора, мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями, преодоление которых имеет для него большое значение. nsportal.ru
Уроки строятся на основе «полного акта мышления». nsportal.ru Учащиеся должны почувствовать конкретную трудность, определить её (выявить проблему), сформулировать гипотезу по её преодолению, получить решение проблемы или её части и проверить гипотезу с помощью наблюдения или экспериментов. nsportal.ru
Место объяснительно-иллюстративного обучения занял принцип активного учения, основой которого является собственная познавательная деятельность учащегося. nsportal.ru elib.pnzgu.ru
Место активного учителя занял учитель-помощник, не навязывающий учащимся ни содержания, ни методов работы, а лишь помогающий преодолевать трудности, когда сами учащиеся обращаются к нему за помощью. nsportal.ru elib.pnzgu.ru
Вместо общей для всех стабильной учебной программы выводились ориентировочные программы, содержание которых только в самых общих чертах определялось учителем. nsportal.ru elib.pnzgu.ru
Место устного и письменного слова заняли теоретические и практические занятия, на которых осуществлялась самостоятельная исследовательская работа учащихся. nsportal.ru elib.pnzgu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.