Концепция «полного акта мышления» Джона Дьюи повлияла на теорию проблемного обучения следующим образом:
Мышление, по Дьюи, есть решение проблем. 1 Согласно философским и психологическим воззрениям автора, мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями, преодоление которых имеет для него большое значение. 1
Уроки строятся на основе «полного акта мышления». 1 Учащиеся должны почувствовать конкретную трудность, определить её (выявить проблему), сформулировать гипотезу по её преодолению, получить решение проблемы или её части и проверить гипотезу с помощью наблюдения или экспериментов. 1
Место объяснительно-иллюстративного обучения занял принцип активного учения, основой которого является собственная познавательная деятельность учащегося. 13
Место активного учителя занял учитель-помощник, не навязывающий учащимся ни содержания, ни методов работы, а лишь помогающий преодолевать трудности, когда сами учащиеся обращаются к нему за помощью. 13
Вместо общей для всех стабильной учебной программы выводились ориентировочные программы, содержание которых только в самых общих чертах определялось учителем. 13
Место устного и письменного слова заняли теоретические и практические занятия, на которых осуществлялась самостоятельная исследовательская работа учащихся. 13
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.