Концепция функциональной нормы влияет на работу с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ) следующим образом: она предполагает индивидуальный подход к развитию каждого ребёнка, учитывая, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития. educentr-kudrovo.vsevobr.ru
Некоторые аспекты влияния концепции:
- Развитие функциональной грамотности. elar.uspu.ru koiro.edu.ru Дети с ОВЗ, обладающие развитой функциональной грамотностью, могут эффективно взаимодействовать с миром, общаться с другими членами общества, повышать уровень интеллектуального развития, обладать навыками самооценки. koiro.edu.ru
- Подготовка к самостоятельной жизни. koiro.edu.ru Развитие функциональной грамотности помогает детям с ОВЗ решать повседневные вопросы бытового характера разной степени сложности. koiro.edu.ru
- Вовлечение в социальные процессы. koiro.edu.ru Необходимо научить детей с ОВЗ самоанализу, побудить их к постоянному самообразованию, что даст им возможность комфортно жить в социуме. koiro.edu.ru
- Использование активных форм, методов и приёмов обучения. nsportal.ru Это помогает повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, так как содержание занятий должно соответствовать психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. nsportal.ru