Для измерения качества объективной информации в медиапространстве используют различные показатели, например:
- Индекс цитируемости (ИЦ). 1 Это показатель качества распространения контента СМИ. 1 Он учитывает количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку, а также социальную влиятельность СМИ (количество likes и shares материалов СМИ в соцмедиа). 1
- МедиаИндекс. 1 Показатель системы «Медиалогия», позволяющий проанализировать эффективность PR. 1 Значение МедиаИндекса определяется для каждого объекта (компании, персоны, бренда) в каждом сообщении СМИ. 1 Индекс может колебаться в пределах от -1000 до +1000 для каждого сообщения в зависимости от тона упоминания. 1
- Media Quality (MQ). 3 Это композитный относительный показатель, характеризующий качество коммуникации и сложившееся информационное поле вокруг субъекта коммуникации. 3 Учитывает показатели, характеризующие публикацию (жанр публикации, позиционирование, сфокусированность на бренде, спикерская активность), а также показатели, характеризующие издание (тип и уровень СМИ) и соответствие коммуникации её целям. 3
- Media Outreach. 3 Показатель, эквивалентный максимально возможному числу потенциальных контактов той или иной публикации (или совокупности публикаций) с аудиторией. 3 Строится путём суммирования аудиторий всех источников, в которых есть упоминания объекта продвижения за отчётный период, и является показателем широты охвата аудиторий. 3
Также для оценки качества информации в медиапространстве используют опросы и анкеты, A/B-тестирование, фокус-группы и другие методы сбора и анализа данных. 5