Идеи Хомского и Хаймса повлияли на развитие коммуникативного обучения следующим образом:
Концепция Хомского о лингвистической компетенции, где он описал принципы идеального носителя языка, послужила предпосылкой для появления коммуникативного обучения. 1 Хомский настаивал на необходимости изучать язык одновременно с мышлением и сознанием. 1 Он показал, что разнообразие языка невозможно отобразить, используя структурные методы обучения. 1
Концепция Хаймса о коммуникативной компетенции расширила взгляды на изучение языка. 1 Хаймс утверждал, что знание языка — это не только владение грамматическим строем и лексикой, но и наличие представления о социальном и культурном контексте коммуникации, который и будет определять ход и результат общения. 3
Хаймс в противовес концепции Хомского ввёл понятие «коммуникативная компетенция», под которым предложил понимать способность использования лингвистической компетенции в различных социальных контекстах. 3 Таким образом, Хаймс преобразовал концепцию Хомского, переместив использование языка из идеальных в реальные социальные условия общения. 3