При оценке результатов диагностики Московского центра качества образования (МЦКО) важно учитывать следующие аспекты:
- Общая картина знаний. 1 Результаты диагностики помогают понять, какие темы ученики знают хорошо, а какие вызывают трудности. 12
- Рейтинги. 1 Они показывают положение ребёнка в рейтингах города, школы и класса. 12 Эта информация позволяет педагогам разработать индивидуальные планы обучения и улучшить процесс преподавания. 1
- Соответствие результатов диагностики школьным отметкам. 4 Корреляция результатов тестирования со школьными отметками позволяет оценить надёжность измерительных материалов. 4 Расхождения в 2 и более баллов между результатами диагностики и школьной отметкой сигнализируют о несоответствии внутришкольного оценивания объективным результатам тестирования. 4
- Коэффициент результативности. 4 Этот показатель позволяет определить, превышают ли результаты класса средние показатели по городу. 4
- Достоверность результатов. 4 Результаты диагностики могут быть признаны недостоверными, если в большинстве бланков были исправлены ответы к нескольким заданиям. 4 Также во внимание принимаются замечания независимых наблюдателей, например, плохая дисциплина, подсказки учеников, несоблюдение технологии тестирования. 34
Результаты диагностики МЦКО оцениваются в уровнях, которые можно приравнять к школьным оценкам: 1
- Высокий уровень (81–100% правильных ответов) соответствует оценке 5. 1
- Повышенный уровень (61–80%) соответствует оценке 4. 1
- Базовый уровень (41–60%) соответствует оценке 3. 1
- Низкий уровень (менее 40%) соответствует оценке 2. 1