Образовательная деятельность (ОД) в контексте образовательных систем — это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя и детей и служащее целям целостного развития личности ребёнка. 24
В дошкольном образовании ОД — это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач с учётом возраста детей, непосредственным окружением учреждения, текущей темой и др.. 1
Виды ОД:
- Комбинированная ОД — сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (например: после рисования идёт подвижная игра). 1
- Комплексная ОД — реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. 1 При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создаёт эмоциональный настрой (например: беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). 1
- Интегрированная ОД — соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (например: рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). 1