Гипербола — это стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. 6
От других литературных приёмов гипербола отличается тем, что в случае гиперболизации сопоставляются лишь количественные характеристики какого-либо признака. 5 Кроме того, в основе образа метафоры, сравнения и других приёмов лежит копирование структуры реальных взаимоотношений явлений действительности, в то время как в основе гиперболического образа лежит нарушение этой структуры, подмена её другой. 5
От обычного преувеличения гипербола отличается тем, что получатель сообщения понимает, что гиперболическое преувеличение является намеренным и делается автором не с целью ввести в заблуждение относительно истинных качеств и свойств обсуждаемого предмета, а для того, чтобы выразить своё эмоциональное отношение к нему. 2