Ситуационные задачи отличаются от классических проблемно ориентированных задач тем, что они имеют практико-ориентированный характер и направлены на выявление и осознание способа деятельности. 14
Некоторые особенности ситуационных задач:
- Описание конкретной ситуации. 1 Учащимся предлагают осмыслить реальную ситуацию, описание которой одновременно отражает какую-либо практическую проблему и актуализирует накопленный багаж знаний и умений. 1
- Проблемный вопрос. 4 Он должен быть сформулирован так, чтобы у обучающегося появилось желание найти ответ на него. 24
- Разнообразие заданий. 1 Ученики не столько воспроизводят знания, сколько оценивают представленную информацию, формулируют гипотезы, делают выводы, высказывают свою точку зрения, предполагают разные варианты решений, используют имеющиеся знания для решения задачи. 1
- Несколько способов решения. 13 В зависимости от предлагаемого условия ситуационная задача может иметь несколько способов решения. 3
- Равноправное взаимодействие. 4 При решении ситуационной задачи учитель и ученик выступают как равноправные партнёры, которые вместе учатся решать проблемы. 4