Инновации и новации в контексте образования отличаются по ряду параметров: 15
- Масштаб целей и задач. 1 Новация — частный, а инновация — системный. 1
- Методологическое обеспечение. 1 Новация — в рамках существующих теорий, а инновация — выходит за их рамки. 1
- Научный контекст. 1 Новация относительно легко вписывается в существующие «нормы» понимания и объяснения, а инновация может вызвать ситуацию непонимания, разрыва и конфликта, поскольку противоречит принятым «нормам» науки. 1
- Характер действий. 1 Новация — экспериментальный (апробирование частных нововведений), а инновация — целенаправленный поиск и максимально полное стремление получить новый результат. 1
Новация — это средство (новый метод, оригинальная техника, новые технологии, программы и т. д.). 5 Инновация — целенаправленные изменения, которые приносят в среду обитания человека стабильные элементы, вызывающие переход из одного качественного состояния в другое. 5
Таким образом, термин «новация» шире по значению, так как им именуется сам факт новшества, тогда как определение термина «инновация» содержит описание процесса нововведения. 8