Игровые обучающие ситуации (ИОС) отличаются от традиционных дидактических игр тем, что имеют чёткую дидактическую цель и связаны с ходом занятия. 12 В рамках игры дети получают новые знания и выполняют исследовательские действия. 1
Некоторые особенности ИОС:
- Короткий и несложный сюжет. 14 Он построен на основе жизненных событий или сказочно-литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам. 1
- Использование необходимых игрушек и атрибутики. 1 Для игры специально организуется пространство и предметная среда. 1
- Дидактическая цель и воспитательная задача заложены в содержание игры. 1 Им подчинены все компоненты — сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и другие. 1
- Игру проводит воспитатель. 1 Он объявляет название и сюжет, распределяет роли, берёт одну роль на себя и исполняет её на протяжении всей ИОС, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом. 1
В то время как дидактические игры предполагают наличие игровых моментов (загадок, движений, элементов ожидания и неожиданности, соревнования и других). 2