Фронтальные и индивидуальные методы контроля знаний отличаются по принципу проверки. 14
При фронтальном контроле задания предлагаются всей группе. 1 В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти. 1
При индивидуальном контроле каждый ученик получает своё задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. 1 Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. 1
Таким образом, при фронтальном контроле проверяется состояние знаний всей группы в целом, а при индивидуальном — знания, умения и навыки отдельных учащихся. 13
Например, фронтальный опрос используется для выяснения готовности группы к изучению нового материала, определения сформированности понятий, проверки домашних заданий, поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке. 1 Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. 1