Зачёт отличается от традиционной оценки в школьном дневнике системой оценивания и характером проведения. 12
Система оценивания зачёта — двухбалльная (зачёт/незачёт). 1 Зачёт считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задачи обязательного уровня. 1 Ученик пересдает не весь зачёт целиком, а только те виды задач, с которыми он не справился. 1
Итоговое оценивание знаний школьника (за четверть, полугодие, год) непосредственно зависит от результатов сдачи зачёта. 1 Оценка является положительной только при условии, если все зачёты за этот период учеником сданы. 1
Традиционная оценка в школьном дневнике обычно предполагает пятибалльную систему, где анализируется результат работы ученика и процесс его получения, на основании чего формируется отметка. 5