Преподаватели могут ставить зачёты в четверти вместо оценок по разным причинам, например:
- Контроль за достижением обязательных результатов обучения. 2 Зачёты проводятся по каждой теме курса, их содержание отбирается так, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно. 2
- Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. 1 Зачётная система позволяет ученикам осваивать учебные программы в разном темпе и на разных уровнях. 1
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ученику. 1 Зачётная система помогает развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию. 1
- Изменение стимула обучения. 1 Когда ученики привыкают работать по такой системе, у них меняется стимул обучения: над ними не висит страх получения плохой оценки, они начинают учиться, потому что сами этого хотят. 1
- Самоконтроль учителя. 1 Пробелы в знаниях выявляются именно во время зачёта, что позволяет как учителю, так и самому ученику своевременно обратить на них внимание. 1
Решение о введении зачётов вместо оценок должно быть закреплено в локальных нормативных актах школы. 3