Праксиологический подход в педагогике направлен на обеспечение педагогической практики новыми алгоритмами, приёмами, методами и технологиями обучения, которые ориентируют субъекта деятельности на конкретный результат, способствуют развитию у обучающихся самостоятельности, инициативности, творческих способностей, критического мышления. 3
Традиционный подход предполагает линейную структуру учебных программ, где учебный материал разбивается на отдельные уроки или темы, и преподаватель следует строго заданному порядку преподавания. 4 Программа составляется на основе определённых стандартов и требований, и все ученики обучаются одному и тому же учебному плану, независимо от их индивидуальных потребностей или способностей. 4
Таким образом, основное отличие заключается в том, что праксиологический подход фокусируется на оптимизации педагогической деятельности и развитии личностных качеств обучающихся, в то время как традиционный подход сосредоточен на линейной структуре и однородном подходе к обучению всех учеников. 46