Подход L&D (learning & development) и традиционный T&D (training & development) в корпоративных университетах отличаются подходом к обучению и развитию персонала. 15
T&D-подход подразумевает передачу сотрудникам нужных компетенций, чтобы повысить производительность их работы. 1 Программы обучения развивают навыки и компетенции, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей. 1 Образовательная инициатива направлена сверху вниз: руководители определяют, каких навыков не хватает сотрудникам, и определяют, чему именно и в какой срок их надо обучить. 1 Обучение — не постоянный системный процесс, а отдельные мероприятия, программы чётко структурированы и формализованы. 1
L&D-подход фокусируется на долгосрочной перспективе. 1 Обучение не всегда связано с текущими задачами, чаще оно ориентировано на долгосрочные карьерные цели сотрудников, соответствующие стратегическим целям бизнеса. 1 В процессе обучения сотрудник активен: он может проявлять инициативу и самостоятельно решать, что ему нужно чему-то поучиться. 1 Компания предоставляет широкий выбор образовательных возможностей, и сотрудник вместе с L&D-специалистом составляет для себя индивидуальный учебный план. 1 Обучение непрерывное: цель L&D — внедрять в компании культуру обучения, то есть формировать среду, которая вдохновляет сотрудников постоянно по собственной инициативе учиться чему-то новому и всесторонне саморазвиваться. 1