Дивергентный стиль обучения предполагает, что учащийся рассматривает конкретную ситуацию с разных точек зрения, собирает о проблеме разную информацию. 1 Он умеет генерировать идеи, обладает обширным спектром культурных интересов и любит собирать информацию. 2 Такие люди предпочитают работать в группах, открыты к новым знаниям и любят получать персональный фидбэк. 2
Конвергентный стиль обучения характеризуется тем, что человек предпочитает технические задачи, а не гуманитарные, и любит задания, где требуется отыскать конкретное решение. 1 Он ценит теоретические знания и предпочитает, чтобы их можно было применить на практике. 2 Для него не составит труда найти практическое применение сгенерированной им идее или теории. 4
Таким образом, основное отличие заключается в том, что дивергентный стиль ориентирован на изучение информации и её углублённое рассмотрение, в то время как конвергентный стиль направлен на использование полученных знаний для поиска решений практических задач. 23