Деловая игра отличается от традиционного обучения тем, что в ней воссоздаются основные закономерности профессиональной деятельности и профессионального мышления на примере разрешаемых совместными усилиями участников учебных ситуаций. 1
Некоторые другие отличия:
- Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. 2 Эта форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. 2
- Деловая игра насыщена обратной связью, причём более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. 2
- Побуждает к активной поисковой деятельности, приближённой к реальной действительности. 4
- Способствует большей вовлечённости обучаемых. 24
- Создаёт безрисковое пространство, в котором отрабатываются навыки и ощущаются последствия принятия решений. 4