Новаторская хореография Михаила Фокина заключалась в ряде изменений, которые повлияли на развитие балета в XX веке: www.publishing-vak.ru
- Усиление выразительности движения. www.publishing-vak.ru Фокин заставлял танцовщиков передвигаться по сцене так, будто они не исполняют очередное па, а занимаются повседневными делами. s.esrae.ru
- Строгость композиции. www.publishing-vak.ru Хореография была продумана таким образом, что движения и жестикуляция исполнителей смотрелись со сцены органично и соразмерно. s.esrae.ru
- Сближение танца и пантомимы. syg.ma Фокин стремился искоренить бездну между этими искусствами: первое стало переходить во второе и наоборот. s.esrae.ru
- Использование стилизации. s.esrae.ru В балетах Фокина главенствующее место занимала стилизация под какой-либо период жизни человечества. s.esrae.ru
- Соединение элементов народной хореографии с академическими. s.esrae.ru Фокин получал иное видение танцевального действия, где законы классики были едины с простотой движений и замыслом автора. s.esrae.ru
- Работа с музыкой. syg.ma Музыка стала активным действующим лицом спектакля. syg.ma Фокин не ограничивался только балетной музыкой, а работал с И. Стравинским, С. Рахманиновым, А. Глазуновым. syg.ma
- Создание особого пластического языка. ru.wikipedia.org В своих балетах Фокин наделял каждого героя особым пластическим языком, раскрывавшим сущность персонажа. ru.wikipedia.org
Своим творчеством Фокин дал мощный импульс к развитию танца как в России, так и в Европе, проложив путь от академического танца к свободному. ru.wikipedia.org