Новаторская хореография Михаила Фокина заключалась в ряде изменений, которые повлияли на развитие балета в XX веке: 5
- Усиление выразительности движения. 5 Фокин заставлял танцовщиков передвигаться по сцене так, будто они не исполняют очередное па, а занимаются повседневными делами. 1
- Строгость композиции. 5 Хореография была продумана таким образом, что движения и жестикуляция исполнителей смотрелись со сцены органично и соразмерно. 1
- Сближение танца и пантомимы. 2 Фокин стремился искоренить бездну между этими искусствами: первое стало переходить во второе и наоборот. 1
- Использование стилизации. 1 В балетах Фокина главенствующее место занимала стилизация под какой-либо период жизни человечества. 1
- Соединение элементов народной хореографии с академическими. 1 Фокин получал иное видение танцевального действия, где законы классики были едины с простотой движений и замыслом автора. 1
- Работа с музыкой. 2 Музыка стала активным действующим лицом спектакля. 2 Фокин не ограничивался только балетной музыкой, а работал с И. Стравинским, С. Рахманиновым, А. Глазуновым. 2
- Создание особого пластического языка. 4 В своих балетах Фокин наделял каждого героя особым пластическим языком, раскрывавшим сущность персонажа. 4
Своим творчеством Фокин дал мощный импульс к развитию танца как в России, так и в Европе, проложив путь от академического танца к свободному. 4