Несколько причин, по которым российским телекомпаниям проще адаптировать зарубежные телеформаты, чем разрабатывать собственные:
- Снижение рисков. 25 Как правило, зарубежные форматы, выходящие на глобальный медиарынок, имеют высокие рейтинги и уже прошли проверку. 2 При правильной адаптации российские продюсеры ничем не рискуют, предлагая их аудитории. 2
- Возможность точно спланировать расходы. 1 Для уже существующего формата известны необходимые ресурсы (материалы, помещения, люди, оборудование), что позволяет легко рассчитать себестоимость. 1 С новым проектом планировать расходы можно только частично. 1
- Прогнозирование прибыли. 1 Прибыль от готового шоу тоже легче спрогнозировать, чем для нового. 1
Таким образом, использование уже готовых форматов оправдывается снижением себестоимости производства и увеличением прибыли, даже с учётом лицензионных платежей. 1