Несколько причин, по которым музыкальные слоганы из рекламных роликов становятся вирусными хитами:
- Эффект многократного повторения. 1 Рекламные ролики транслируются сотни раз в день, и чем чаще человек слышит мелодию, тем больше она ему нравится — даже если изначально он относился к ней нейтрально. 1
- Краткость и запоминаемость. 1 Рекламные джинглы создаются с расчётом на мгновенное запоминание: используются простые, повторяющиеся мотивы, яркие гармонии и ритмы, короткие, ёмкие тексты. 1 Такие композиции легко «застревают» в голове, вызывая эффект «ушного червя» (earworm). 13
- Эмоциональная привязка к бренду. 1 Удачные рекламные мелодии ассоциируются не только с продуктом, но и с положительными эмоциями, что усиливает их популярность. 1
- Поддержка медиа-платформ. 1 Телевидение и радио обеспечивают массовый охват, а соцсети и стриминговые сервисы (TikTok, Spotify) подхватывают тренд, превращая джинглы в мемы или виральные треки. 1
- Скрытый брендинг. 4 Упоминание продукта органично вплетается в текст песни, а не вставляется «в лоб». 4