Жанр визуального романа (новеллы) в Японии развивался с 80-х годов XX века. dzen.ru elar.urfu.ru Некоторые этапы развития:
- Появление первой франшизы — Novel Ware, которую японская компания System Sacom назвала романом-игрой. dzen.ru Особенность — у игрока не было возможности выбора, это было полноценное литературное произведение с минимальным визуальным компонентом. dzen.ru
- Определение структуры современной визуальной новеллы произошло в 1992 году, когда компания Chunsoft запустила серию Chunsoft Sound Novel. dzen.ru
- Придуман термин «визуальная новелла», когда компания Leaf выпустила игру Shizuku для пользователей ПК. dzen.ru В отличие от игр Chunsoft, Leaf сделала упор на визуальную составляющую. dzen.ru
- Появление разных жанров визуальных новелл: романтика, детектив, триллер и многие другие. dzen.ru
- Появление новелл, фокусирующихся на взаимоотношениях персонажей, а не на сюжете. dzen.ru
В современных визуальных новеллах в Японии одним из ключевых элементов является большое количество текста, основное значение имеет именно чтение, а не игровой компонент. elar.urfu.ru
Также есть информация о том, что нередки случаи скрещивания визуальных романов с аркадами, пошаговыми стратегиями, RPG и другими игровыми жанрами. web.archive.org