Модели художественного образования в разных странах могут отличаться, например, по следующим параметрам:
- Определение понятия «художественное образование». 2 В разных странах оно может включать различные области искусства. 2 Так, в России к художественному образованию относятся изобразительное, музыкальное, хореографическое, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы и фольклор. 2 В Америке под «художественным образованием» понимается исключительно образование в области изобразительного искусства. 2
- Подходы к обучению. 2 Например, американцы оттачивают знания обучающихся тестами, англичане предоставляют больше самостоятельности в освоении знаний, французы будоражат философскими идеями. 2
- Приоритеты и тенденции. 2 Так, за рубежом выделяют такие тенденции, как разрушение границ между художественным образованием и другими областями системы образования, преодоление замкнутости художественного образования и другие. 2
- Финансовая поддержка сферы творчества. 6 Например, в США государство инвестирует серьёзные финансовые средства в арт-образование, благодаря чему учебные заведения имеют новейшие технические средства, просторные и комфортные аудитории, творческие студии и мастерские. 6
- Программы обучения. 3 Так, в США обучение в ведущих университетах предполагает насыщенную учёбу и многочисленные практические занятия. 3 Длительность программ бакалавриата — 3–4 года, а магистратура длится 1–2 года. 3
- Выбор направлений обучения. 7 Например, в Германии есть многопрофильные учебные заведения, где, выбрав одну дисциплину, в процессе обучения можно познакомиться и с другими направлениями искусства. 1 Так, в Берлине есть университет, предлагающий более 70 образовательных программ: «Изобразительное искусство», «Дизайн», «Музыка» и «Исполнительское искусство». 7