Вопросы к Поиску с Алисой
Главное отличие испанской и итальянской школ игры на гитаре в способах звукоизвлечения заключается в использовании приёма апояндо (apoyando). www.prodlenka.org dshi-usman.lip.muzkult.ru
В испанской школе этот приём является определяющим: отыгравший палец правой руки останавливается на соседней струне. www.prodlenka.org dshi-usman.lip.muzkult.ru Такой способ заимствован у фламенкистов. www.prodlenka.org
В итальянской школе апояндо изначально не применялся. www.prodlenka.org dshi-usman.lip.muzkult.ru В основе лежит арпеджио, которое исполняется приёмом тирандо (tirando). www.prodlenka.org dshi-usman.lip.muzkult.ru При тирандо палец правой руки, не задевая соседнюю струну, проходит выше её, внутрь ладони. www.prodlenka.org dshi-usman.lip.muzkult.ru
При этом направление оттягивания струны и принципы работы пальцев при верном исполнении обоих приёмов мало чем отличаются. www.prodlenka.org dshi-usman.lip.muzkult.ru