Возможно, имелись в виду некоторые особенности итальянской музыкальной педагогики, которые могут влиять и на особенности дирижирования. Среди них:
- Подход к обучению как к естественному, спонтанному процессу. studme.org Музыкальное образование заключается в передаче культурного наследия, но обучение рассматривается как индивидуальный процесс. studme.org
- Внимание к семантическим аспектам музыки, её эмоционально-чувственному содержанию, образности, моторике, их связи с мелодикой, ритмикой и музыкальными формами. studme.org
- Уделение внимания творчеству — сочинению и импровизации. studme.org
- Рациональное использование времени при планировании репетиционного процесса. www.belcanto.ru Дирижёр должен избегать ситуаций, когда за отпущенное время что-то из намеченного не успели сделать. www.belcanto.ru
- Стремление к тому, чтобы во время исполнения музыканты испытывали радость творчества, а не чувствовали себя под диктатом. www.belcanto.ru
В XV–XVIII веках для отбивания такта использовалась баттута — специальная палочка, которая считается одной из предшественниц современной дирижёрской палочки. ru.wikipedia.org