Жанр Souls-like, вдохновлённый серией Dark Souls от японской студии FromSoftware, повлиял на развитие компьютерных игр несколькими способами:
- Доказал, что сложность может быть коммерчески жизнеспособной. 1 Успех Dark Souls показал, что игроки готовы платить за честный вызов, глубокий лор и чувство принадлежности к сообществу. 1
- Расширил аудиторию. 1 Проекты в жанре Souls-like, например Elden Ring, предложили открытый мир, который снизил входной порог, сохранив при этом суть жанра. 1
- Повлиял на другие жанры. 2 Многие разработчики вдохновлялись этим жанром и создавали свои проекты. 2 Так, Hollow Knight перенёс идеи Souls-like в жанр метроидвании, Blasphemous предложил мрачную эстетику и сложные бои в 2D, а Mortal Shell добавил уникальные механики в жанр. 2
- Породил новый подход. 5 Сражаться с соперниками на равных в играх Souls-like оказалось интереснее, чем беспрепятственно уничтожать их тысячами, что привело к почти полному исчезновению классических слэшеров. 5