Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Как развивались механизмы головоломок в классических компьютерных играх
Вопрос для Поиска с Алисой
7 сентября

Как развивались механизмы головоломок в классических компьютерных играх

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Предтечами жанра компьютерных головоломок были настольные, графические и механические головоломки, например кроссворды и кубик Рубика. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org

Некоторые этапы развития механизмов головоломок в компьютерных играх:

  • Sokoban (1982) — один из ранних представителей жанра, в котором нужно было передвигать ящики на заранее заданные позиции. bigenc.ru Одновременно можно было двигать только один блок, толкая его вперёд. bigenc.ru
  • Loco-Motion (в Японии — «Guttang Gottong») (1982) — игра, в которой нужно было передвигать блоки по горизонтали или вертикали в пределах прямоугольной рамки. bigenc.ru Плитки представляли собой участки железнодорожных путей, а игроки должны были с их помощью построить маршрут для локомотива. bigenc.ru
  • Pipe Mania (1989) — игра, в которой нужно было за определённое время починить систему трубопровода, по которой начинала течь жидкость. bigenc.ru Если объединённые трубы позволяли жидкости пройти определённое количество клеток, то игрок побеждал, в обратном случае — проигрывал. bigenc.ru
  • «Тетрис» (1984) — игра, созданная советским разработчиком А. Л. Пажитновым под влиянием пентомино. bigenc.ru В «Тетрисе» пользователи выстраивают падающие блоки в линии без каких-либо промежутков в рамках экрана-прямоугольника. bigenc.ru
  • Myst (1993) — игра, в которой нужно было изучать остров, параллельно знакомясь со сложным сюжетом и решая загадки. bigenc.ru Успешное решение головоломок позволяло игрокам путешествовать в другие миры или эпохи, в которых раскрывалась предыстория неигровых персонажей. bigenc.ru
  • Portal (2007) — логическая головоломка в фантастическом сеттинге, в которой пользователи решают загадки, используя гаджет по созданию порталов и гравитационную пушку, позволяющую перемещать предметы на расстоянии. bigenc.ru
  • World of Goo (2008) — игра, в которой нужно создавать конструкции с использованием шариков слизи. bigenc.ru Каждый уровень имеет свою графическую и музыкальную тематику, но основная цель неизменна: пользователям нужно забросить необходимое количество шариков слизи в специальную трубу, создавая постройки из выданных элементов. bigenc.ru
  • The Witness (2016) — игра, в которой одна головоломка с множеством вариаций интегрирована в открытый мир. cyberleninka.ru ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)