Система повреждений в ролевых играх описывает последствия травм персонажей и обычно является частью боевой системы. 1
Система повреждений определяет «цену столкновения» в игре: насколько серьёзны последствия возможного ранения для персонажа и как легко вывести из строя противника. 1
Некоторые особенности работы системы повреждений в разных жанрах:
Даже реалистичные системы повреждений не строятся на реальных медицинских данных, а подстраиваются под удобство учёта и требования жанра. 1
Примеры классических систем повреждений: хиты, пирамидка здоровья, уровни ранений. 1
В некоторых играх, например ELDRIMAR, есть особенная система повреждений, где каждое место на враге имеет свою защиту в зависимости от бронированности, а наносимый урон определяют несколько «слоёв»: тело, одежда, кольчуга, металл или латы. 3