Система повреждений машин в Need for Speed: ProStreet воспринималась как прорыв для жанра гоночных игр по нескольким причинам:
- Реалистичность. ixbt.games Система повреждений опиралась на свойства материала — стекло, пластик и металл вели себя по-разному в моменты столкновений. ixbt.games
- Влияние на геймплей. dzen.ru Лёгкие повреждения деформировали автомобиль внешне, что влияло на аэродинамику. dzen.ru Тяжёлые повреждения страдали двигатель и ходовая часть, что существенно ухудшало поведение машины на трассе. dzen.ru
- Необходимость в аккуратном управлении. stopgame.ru Система повреждений заставляла игрока думать, вовремя останавливаться, входить в повороты, сбрасывать скорость и не врезаться в соперников. stopgame.ru
- Возможность тотальных повреждений. dtf.ru Машину можно было разбить окончательно, и гонку приходилось перезапускать. dtf.ru
Таким образом, система повреждений в Need for Speed: ProStreet добавляла в игру элемент реалистичности и сложности, что было новым для жанра гоночных игр того времени.