Развитие игровой механики массовых многопользовательских онлайн-игр (MMO) можно описать так:
- Первые сетевые многопользовательские игры работали в небольших сетях из больших ЭВМ. 4 Например, в 1973 году появилась игра Empire, в которой игроки могли управлять космическими кораблями и сражаться друг с другом. 15
- В 1978 году разработали MUD (Multi-User Dungeon) — текстовую игру, в которой игроки могли исследовать виртуальные миры, сражаться с монстрами и взаимодействовать друг с другом. 1
- В 1985 году появилась Island of Kesmai — одна из первых коммерческих MMO. 1 Игра предлагала графический интерфейс и позволяла игрокам взаимодействовать в реальном времени. 1
- В 1991 году вышла Neverwinter Nights — первая графическая MMO, которая стала доступна через сервис AOL. 1
- Конец 1990-х и начало 2000-х годов стали золотым веком для MMO. 1 В 1997 году вышла Ultima Online, которая предложила игрокам огромный открытый мир и множество возможностей для взаимодействия. 1
- В 1999 году появилась EverQuest — одна из самых популярных MMO своего времени. 1 Игра предложила игрокам богатый и детализированный мир, множество квестов и заданий, а также возможность взаимодействовать с тысячами других игроков. 1
- Прорывом стала игра World of Warcraft (WoW), выпущенная в 2004 году компанией Blizzard Entertainment. 1 WoW предложила игрокам богатый и детализированный мир, множество квестов и заданий, а также возможность взаимодействовать с тысячами других игроков. 1
Кроме того, развитие технологий повлияло на игровые механики MMO: улучшение графики, звука и анимации позволило создавать более реалистичные и захватывающие виртуальные миры. 1