Переход от двухмерной к трёхмерной графике в играх повлиял на систему боя, позволив разработчикам экспериментировать с новыми формами геймплея, в том числе со сложными боевыми системами. 5
В двухмерных файтингах (например, сериях Street Fighter, The King of Fighters, Guilty Gear, первых играх Mortal Kombat) персонажи могли перемещаться только вдоль арены и не могли отступать вглубь неё. 1 Угол, под которым игрок видел арену и персонажей, всегда оставался неизменным. 1 Поскольку такие игры не использовали глубину экрана, в них делали упор на использование высоты: высокие прыжки персонажей и атаки с прыжка были необходимыми элементами игры. 1 Также была характерна двухуровневая система атак и блоков: верхние и нижние. 1
С появлением трёхмерной графики разработчики получили возможность создавать более реалистичные игровые миры с использованием текстур, освещения и теней. 5 Это открыло новые горизонты для жанров, таких как экшн, приключения и ролевые игры. 5
Некоторые игры, например кроссовер Marvel vs. Capcom 3, Street Fighter 4 и его апдейт, а также Mortal Kombat (2011), использовали трёхмерную графику, но при сохранении двухмерной механики боя. 1