Режимы XInput и DirectInput при использовании джойстиков отличаются подходом к настройке управления. 13
XInput предназначен для геймпадов стандарта Xbox. 2 Количество кнопок и других элементов строго фиксировано, это позволяет играм быстро распознавать геймпад и адаптироваться к нему. 3 XInput автоматически определяет расположение кнопок контроллера, избавляя от необходимости вручную устанавливать соответствие каждой кнопки определённой функции в игре. 4
DirectInput подразумевает, что управление в каждой игре придётся настраивать вручную. 2 С одной стороны, это даёт пользователю гибкость и свободу в плане настройки управления, с другой — это долго и неудобно. 3
Также DirectInput поддерживает больше кнопок и осей, чем XInput (8 осей, 128 кнопок и POV для DirectInput по сравнению с 4 осями и 10 кнопками, двумя триггерами и крестовиной для XInput). 4
Некоторые геймпады способны работать как по XInput, так и по DirectInput. 3 Некоторые такие геймпады имеют специальный переключатель, которым можно переключать соответствующие режимы. 3