Свободная камера в геймдизайне подразумевает, что игрок сам решает, куда направить игровой объектив. 12 В результате разработчикам приходится придумывать алгоритмы, которые подстраиваются под действия игрока. 1
Фиксированная камера предполагает, что камерой нельзя крутить, поэтому разработчикам проще контролировать композицию сцены. 1 Такой тип камер можно встретить в 2D-платформерах, стратегиях и играх жанра MOBA. 1
Фиксированная камера подходит, если разработчик хочет, чтобы игрок получил определённый опыт и не упустил важные детали игры. 3 В зависимости от намерений разработчика такой тип камеры позволяет сделать сцену более кинематографичной и выразительной. 3
Таким образом, основное отличие в том, что при свободной камере игрок сам управляет обзором, а при фиксированной — разработчик контролирует положение камеры и акцентирует внимание на главных объектах сцены. 19