Несколько приёмов, которые используют для создания психологически правдоподобных пугающих ситуаций в играх:
Нарушение ожиданий. dtf.ru Важно нарушать представления игрока о том, что должно происходить в хорроре. dtf.ru Например, обычно страшные моменты происходят ночью и в темноте, но можно создать сцену, которая перевернёт эти ожидания. dtf.ru
Использование странного дизайна. ru-minecraft.ru Существо, которое преследует игрока, должно быть необычным, не похожим на то, что в реальной жизни. ru-minecraft.ru
Создание замкнутого пространства. ru-minecraft.ru Узкие помещения вызывают дискомфорт, поэтому уровни делают максимально маленькими. ru-minecraft.ru
Использование чувства слежки. ru-minecraft.ru Нужно вызвать у игрока ощущение, что за ним постоянно следят. ru-minecraft.ru Это будет вызывать сильный дискомфорт и подогревать страх ещё сильнее. ru-minecraft.ru
Изменение динамики при помощи света. dtf.ru Безопасные места делают более светлыми, опасные — наоборот, и отсутствие света автоматически повышает градус напряжения. dtf.ru
Использование звукового сопровождения. habr.com dtf.ru Звук задаёт настроение игры и обуславливает эмоциональный отклик на неё. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.