Некоторые отличия систем генерации мира в Minecraft: Bedrock Edition и Java Edition:
- Формат хранения мира. 1 В Bedrock Edition для этого используется формат LevelDB, а в Java Edition — Anvil. 1 Из-за этого большинство сторонних инструментов для редактирования мира будут работать только в той версии, для которой он создан. 1
- Формат блоков. 1 В Java Edition для отдельных блоков используется уникальная строка, а состояние блока сохраняется отдельно. 1 В Bedrock Edition применяется строковая система с состояниями блоков, при этом некоторые блоки группируются по значению данных. 1 Из-за этого блоки в разных версиях называются по-разному. 1 Например, в Bedrock Edition гранит определяется как «камень 1», а в Java Edition — как «гранит». 1
- Размещение структур. 3 Ландшафт мира идентичен в Java и Bedrock, но размещение структур — нет. 3 Например, в Java Edition аванпосты мародёров не появляются вблизи деревень, а в Bedrock Edition таких проверок и ограничений нет. 3
- Упавшие и умирающие деревья. 3 В версии Bedrock доступны дуб, ель, берёза, высокая берёза и деревья джунглей, которые могут образовываться в виде упавших деревьев и часто покрываются грибами, символизирующими их разложение. 3
Однако в новых версиях игры генерация мира в Bedrock и Java Edition стала практически неотличимой: миры с одним и тем же сидом генерируются с минимальными отличиями. 4