Возможно, имелась в виду особенность генерации миров в Minecraft, которая отличается от других игр, в том числе песочниц.
Миры в Minecraft генерируются случайным образом. dtf.ru В основе процесса лежит алгоритм «шумы Перлина» для создания объёмных ландшафтов. dtf.ru
Некоторые особенности генерации мира в Minecraft:
- Использование слоёв. habr.com Карта биомов, которая служит чертежом для создания всего остального мира, создаётся последовательностью слоёв, наложенных друг поверх друга. habr.com Каждый слой получает карту биомов с предыдущего слоя, добавляет деталей и передаёт её следующему. habr.com
- Использование четырёх наборов слоёв. habr.com Основной отвечает за сушу, два других поменьше используются для отрисовки рек и придания температур океану. habr.com Дополнительный набор применяется для добавления нюансов холмам и рекам. habr.com
- Ограниченность количества вариаций. dzen.ru При генерации карты можно указать определённое «зерно» — буквенное или численное значение, и два мира, созданные с одним и тем же «зерном», будут одинаковы. dzen.ru
- Отсутствие случайности в генерации облаков. dtf.ru В отличие от игрового уровня, облака в Minecraft не генерируются случайно — у них всегда одна и та же текстура, которую можно найти в файлах игры. dtf.ru