Возможно, имелась в виду особенность генерации миров в Minecraft, которая отличается от других игр, в том числе песочниц.
Миры в Minecraft генерируются случайным образом. 1 В основе процесса лежит алгоритм «шумы Перлина» для создания объёмных ландшафтов. 1
Некоторые особенности генерации мира в Minecraft:
- Использование слоёв. 3 Карта биомов, которая служит чертежом для создания всего остального мира, создаётся последовательностью слоёв, наложенных друг поверх друга. 3 Каждый слой получает карту биомов с предыдущего слоя, добавляет деталей и передаёт её следующему. 3
- Использование четырёх наборов слоёв. 3 Основной отвечает за сушу, два других поменьше используются для отрисовки рек и придания температур океану. 3 Дополнительный набор применяется для добавления нюансов холмам и рекам. 3
- Ограниченность количества вариаций. 2 При генерации карты можно указать определённое «зерно» — буквенное или численное значение, и два мира, созданные с одним и тем же «зерном», будут одинаковы. 2
- Отсутствие случайности в генерации облаков. 1 В отличие от игрового уровня, облака в Minecraft не генерируются случайно — у них всегда одна и та же текстура, которую можно найти в файлах игры. 1