Преимущества использования рангового индекса концентрации (например, индекса Холла-Тайдмана) в анализе рынка:
- Возможность учитывать информацию о ранге (степени значимости) отдельных фирм на рынке наряду с информацией об их количестве и долях на нём. 1 Это делает оценки, полученные на основе использования такого индекса, более комплексными по сравнению с оценками, получаемыми при использовании других показателей. 1
- Простота расчёта. 4
Недостатки использования рангового индекса концентрации:
- Зависимость значения индекса от числа крупнейших фирм, принятых к рассмотрению. 1 Чем больше значение индекса концентрации для заданного числа крупнейших фирм, тем менее конкурентным является данный отраслевой рынок. 1
- Не учитывает размер тех фирм, которые не попали в выборку. 4
- Не отражает распределения долей как внутри группы крупнейших фирм, так и за её пределами — между фирмами-аутсайдерами. 4