Ключевые плюсы MVP-стратегии в контексте развития стартапов:
- Экономия ресурсов. 5 Денег, времени, сил команды разработки. 5
- Быстрая и реальная обратная связь от аудитории. 5 Можно оперативно получать отзывы о плюсах, минусах и востребованности продукта. 25
- Быстрая конвертация усилий в прибыль. 5 Есть шанс начать зарабатывать уже на MVP. 5
- Меньше рисков. 5 Меньше трат денег и времени, работа над валидацией идей — это снижает риски потерять всё, что есть. 5
Некоторые минусы MVP-стратегии:
- Репутационные риски. 2 Если продукт окажется невостребованным или низкокачественным, то у пользователей может возникнуть негативное восприятие компании в целом. 2
- Сложности в определении состава MVP. 12 У разработчиков могут возникнуть споры по поводу того, какую функцию следует считать самой главной. 2
- Долгий анализ обратной связи. 12 Чтобы собрать и обработать отзывы пользователей и выяснить, что нужно добавить в продукт, может потребоваться значительное количество времени и иногда несколько попыток. 1
- Потеря фокуса. 1 При гибкой разработке легко свернуть «не туда», начать фокусироваться на второстепенных вещах, тем самым повышая стоимость разработки. 1