Стратегический анализ рынка сбыта заключается в идентификации и моделировании закономерностей, тенденций и ситуации на рынке для того, чтобы понять ключевые факторы успеха и грамотно сформировать стратегию организации. 2
Некоторые задачи такого анализа:
- анализ и прогнозирование состояния и развития рынка; 2
- определение и иерархия проблем, с которыми сталкивается предприятие; 2
- определение положения предприятия на данном рынке (или его сегменте); 2
- выявление реакции рынка на маркетинговые действия и моделирование закономерностей спроса; 2
- проведение всесторонней ревизии внутренних ресурсов компании; 2
- определение конкурентоспособности организации; 2
- обеспечение маркетингового обоснования разработки товара; 2
- характеристика потенциальных дистрибьюторов в соответствии с критериями выбора; 2
- оценка поведения и потенциальные возможности конкурентов, прогноз их действий; 2
- выявление мнений, особенностей поведения и предпочтений потребителей. 2
По итогам стратегического анализа составляют карту рынка сбыта продукции, которая позволяет понять, какие сегменты наиболее перспективные с точки зрения их развития, а какие не принесут в будущем ощутимых выгод для компании. 4