Разница между производственным и сервисным бизнесом заключается в характере продукции и процессе производства. 15
Производственные организации выпускают материальные продукты, которые можно осязать (потрогать). 5 Например, автомобили, компьютеры, жильё, мебель, продукты питания, строительные материалы, оборудование, мобильные телефоны, полуфабрикаты, детали, комплектующие. 5
Сервисные организации оказывают услуги. 5 Например, образование, юридическое обслуживание, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание, транспортные услуги, развлечения, защита, финансирование, страхование, медицинское обслуживание, техническое обслуживание, информационное обслуживание. 5
Ещё несколько отличий:
- Производство по запросу. 1 Сервисные фирмы, в отличие от производителей, не проводят инвентаризацию; они предоставляют услугу, когда это требуется клиенту. 1 Производители производят товары для складирования, при этом уровни запасов приведены в соответствие с прогнозами рыночного спроса. 1
- Ориентированность на конкретного заказчика. 1 Сервисные фирмы не производят услуги до тех пор, пока этого не потребует клиент, хотя они проектируют и развивают объём и содержание услуг до получения любых заказов. 1 Производители могут производить товары без заказа клиента или прогноза потребительского спроса. 1
- Трудоёмкие или автоматизированные операции. 1 Предоставление услуг требует больших затрат труда и не поддаётся лёгкой автоматизации. 1 Производители могут автоматизировать многие свои производственные процессы, чтобы снизить требования к рабочей силе. 1
- Необходимость физического расположения производства. 1 Сервисным компаниям не требуется физическая производственная площадка. 1 Производители должны иметь физическое местоположение для своего производства и складских операций. 1