Разница между мониторинговой и контрольной закупкой в ритейле заключается в целях и методах проверки. 14
Мониторинговая закупка — это проверка, в ходе которой проверяющий (инспектор) приобретает продукцию (товар), заказывает работу/услугу для направления их на экспертизу, чтобы проверить соответствие обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству. 2 В ходе мониторинговой закупки допустимы осмотр, опрос, эксперимент, инструментальное обследование, истребование документов, испытание и экспертиза. 1
Контрольная закупка проводится надзорными органами с целью выявить нарушения в работе бизнеса: правил предоставления услуг или продажи товара. 6 В отличие от плановой и внеплановой проверки, её проводят без предупреждения: инспектор приходит в магазин, делает заказ по телефону или через интернет — как обычный покупатель, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель узнаёт о контрольной закупке уже после её осуществления. 3