Чтобы определить цену на новый товар в ритейле, можно использовать разные стратегии ценообразования. napoleonit.ru priceva.ru Некоторые из них:
- Ценообразование на основе затрат. priceva.ru В основе лежит себестоимость товара с начислением установленной нормы прибыли. priceva.ru Для расчёта себестоимости берутся затраты на производство товара: рабочую силу, оборудование, материалы, маркетинг и т. д.. priceva.ru
- Ценообразование на основе спроса. priceva.ru В основе — анализ потребительского рынка: знание о потребности в товаре, о его восприятии покупателями. priceva.ru На первый план при расчёте выходят маркетинговые затраты (реклама, промоакции, имиджевые кампании). priceva.ru
- Ценообразование на основе конкуренции. priceva.ru Цены устанавливаются на основе данных о текущих рыночных ценах. priceva.ru В расчёт берётся конкурентная ситуация, соотношение качества конкурирующих товаров и их стоимости. priceva.ru
- Скимминг цен. napoleonit.ru Эта стратегия предполагает установление высокой начальной цены для инновационного продукта с последующим снижением по мере насыщения рынка. napoleonit.ru
- Динамическое ценообразование. napoleonit.ru При таком подходе цены меняются в зависимости от спроса, конкуренции и других факторов. napoleonit.ru
Также при определении цены на товар в ритейле важно учитывать целевую аудиторию, её демографические данные (возраст, пол, доход), психографические характеристики (интересы, ценности, стиль жизни), покупательское поведение и мотивы. napoleonit.ru
Единой формулы ценообразования для розницы не существует, на каждую группу товаров оказывают влияния отличные факторы, которые и вносят свои корректировки в цифру на ценнике. crystals.ru