Чтобы определить цену на новый товар в ритейле, можно использовать разные стратегии ценообразования. 13 Некоторые из них:
- Ценообразование на основе затрат. 3 В основе лежит себестоимость товара с начислением установленной нормы прибыли. 3 Для расчёта себестоимости берутся затраты на производство товара: рабочую силу, оборудование, материалы, маркетинг и т. д.. 3
- Ценообразование на основе спроса. 3 В основе — анализ потребительского рынка: знание о потребности в товаре, о его восприятии покупателями. 3 На первый план при расчёте выходят маркетинговые затраты (реклама, промоакции, имиджевые кампании). 3
- Ценообразование на основе конкуренции. 3 Цены устанавливаются на основе данных о текущих рыночных ценах. 3 В расчёт берётся конкурентная ситуация, соотношение качества конкурирующих товаров и их стоимости. 3
- Скимминг цен. 1 Эта стратегия предполагает установление высокой начальной цены для инновационного продукта с последующим снижением по мере насыщения рынка. 1
- Динамическое ценообразование. 1 При таком подходе цены меняются в зависимости от спроса, конкуренции и других факторов. 1
Также при определении цены на товар в ритейле важно учитывать целевую аудиторию, её демографические данные (возраст, пол, доход), психографические характеристики (интересы, ценности, стиль жизни), покупательское поведение и мотивы. 1
Единой формулы ценообразования для розницы не существует, на каждую группу товаров оказывают влияния отличные факторы, которые и вносят свои корректировки в цифру на ценнике. 4