Преимущества франчайзинга в гостиничном бизнесе:
- Быстрый старт и сокращение срока окупаемости. 1 Можно использовать наработанные планы и схемы франчайзера. 1
- Приобретение лояльных клиентов и дополнительной рекламы. 1
- Помощь и поддержка управляющей компании. 1 Отель не теряет свою независимость, может решать какие-то вопросы самостоятельно. 1
- Сокращение рисков банкротства и решение многих административных вопросов, так как каждый член команды с одного отеля может помочь другому. 1
- Доступ к международной системе бронирования цепи, централизованной системе закупок, регулярным проверкам качества услуг и обучающим курсам для сотрудников. 2
Некоторые недостатки франчайзинга в гостиничном бизнесе:
- Ограничения в свободе принятия решений. 4 Франчайзи не может решать многие вопросы без ведома франчайзера. 1
- Репутация заведения зависит от других отелей и иногда она может страдать не по вине франчайзи. 1
- Договор подписывается на долгий срок, и у отеля нет периода на «попробовать» и определиться. 1
- Обязательное выполнение общепринятых международных стандартов работы цепи в конкретной гостинице. 2
- Дополнительные затраты на лицензионные платежи. 4
- Сумма, необходимая для покупки франшизы, значительно выше, чем если бы юридическое или физическое лицо создавало независимое предприятие. 5