Отличие ценовой стратегии от ценовой политики компании заключается в их целях и задачах.
Ценовая стратегия направлена на поиск баланса между ценой, привлекательной для потребителей, и стоимостью, обеспечивающей рентабельность бизнеса. 2 Стратегия определяет, как компания будет позиционировать себя на рынке: как доступного поставщика, премиальный бренд или игрока с оптимальным соотношением цены и качества. 2
Ценовая политика ориентирована на конкретные краткосрочные и долгосрочные цели, которые достигаются при помощи разных организационных решений и инструментов. 4 Главная задача ценовой политики — получение стабильной прибыли от реализации и обеспечение конкурентоспособности. 1
Таким образом, ценовая стратегия больше связана с общим позиционированием компании на рынке, а ценовая политика — с конкретными целями, которые достигаются через различные методы ценообразования.