Ручная корректировка в бухгалтерских документах возникает, когда отразить хозяйственную операцию автоматически с помощью документа конфигурации невозможно (например, нет нужного документа). 12
В таких случаях проще и удобнее внести исправления вручную, чем искать по всей программе специальный документ и тратить время на поиск информации по его заполнению. 2
Некоторые причины, по которым может потребоваться ручная корректировка:
- Отсутствие технической возможности добавить информацию (например, о партии материалов в эксплуатации). 2 В этом случае необходимо внести соответствующие субконто в проводке. 2
- Исправление технических ошибок, допущенных при вводе первички в базу или ошибок, допущенных поставщиком в первичных документах. 3
- Корректировка суммы или количества приобретённых товаров, работ, услуг по согласованию сторон, в том числе оформление возврата товаров поставщику. 3