Учёт внешних факторов важен при проведении ABC-анализа, потому что они влияют на результаты и принимаемые решения. www.profdelo.com skillbox.ru
Некоторые внешние факторы, которые нужно учитывать:
- Сезонность. www.profdelo.com Например, в сентябре профессиональный монитор покупают мало, потому что крупные киберспортивные турниры проводят весной. www.profdelo.com В марте-апреле спрос вырастет в 2–3 раза, тогда модель может попасть в группу А. www.profdelo.com
- Неравномерность спроса. okocrm.com Например, на спрос влияют форс-мажорные обстоятельства. skillbox.ru
- Влияние конкуренции. okocrm.com Например, если компания продаёт дешёвый товар, раньше он был прибыльным. skillbox.ru Потом расходы на производство увеличились, но компания не проиндексировала цены — и теперь товар убыточен. skillbox.ru Можно провести анализ цен конкурентов и опросить клиентов, будут ли они покупать продукт после индексации цен. skillbox.ru
Поэтому ABC-анализ принято совмещать с XYZ-анализом, который учитывает внешние факторы — по коэффициенту вариации оценивают устойчивость спроса и сезонность. www.profdelo.com Комбинирование методик повышает качество выводов и улучшает принимаемые решения. www.profdelo.com