Для проведения многомерного ABC-анализа по нескольким факторам рекомендуется следовать таким шагам: okocrm.com market-makers.org
- Провести стандартный ABC-анализ по каждому из критериев. market-makers.org Например, для двухмерного анализа можно взять выручку от продаж и прибыльность товаров. market-makers.org
- Объединить результаты. okocrm.com market-makers.org Для этого нужно присвоить каждой полученной категории сразу две буквы в зависимости от признака. okocrm.com В итоге получится 9 групп, у каждой из которых будет по 2 значения. okocrm.com
- Разделить все эти комбинации на 3 группы. okocrm.com market-makers.org Например, к группе А отнести только товары из группы АА, к группе В — значения ВА, ВВ и АВ, а остальные — в группу С. market-makers.org
Используемые комбинации и примеры соотношений зависят от целей анализа, специфики компании, объёмов ассортимента и прочих особенностей. okocrm.com
Из-за необходимости визуализации рекомендуется не учитывать более 3 дополнительных факторов. okocrm.com