Для проведения многомерного ABC-анализа по нескольким факторам рекомендуется следовать таким шагам: 12
- Провести стандартный ABC-анализ по каждому из критериев. 2 Например, для двухмерного анализа можно взять выручку от продаж и прибыльность товаров. 2
- Объединить результаты. 12 Для этого нужно присвоить каждой полученной категории сразу две буквы в зависимости от признака. 1 В итоге получится 9 групп, у каждой из которых будет по 2 значения. 1
- Разделить все эти комбинации на 3 группы. 12 Например, к группе А отнести только товары из группы АА, к группе В — значения ВА, ВВ и АВ, а остальные — в группу С. 2
Используемые комбинации и примеры соотношений зависят от целей анализа, специфики компании, объёмов ассортимента и прочих особенностей. 1
Из-за необходимости визуализации рекомендуется не учитывать более 3 дополнительных факторов. 1