Анализ товарной матрицы на маркетплейсах важен по нескольким причинам:
- Определение рентабельности товаров. 2 Анализ позволяет выявить выгодные позиции, учитывая полученную прибыль и оборачиваемость конкретной позиции. 2
- Возможность увеличения или уменьшения количества определённой категории товаров. 2 Это помогает регулировать ассортимент и управлять ценообразованием. 2
- Выявление востребованных товаров. 5 Если в ассортименте есть несколько популярных позиций, которые стабильно приносят прибыль, то даже если один товар станет неликвидным, другие смогут перекрыть убытки от него. 5
- Оценка результатов мероприятий по рекламе. 3 Своевременное отслеживание данных помогает торговцам определять наиболее популярные позиции, оценивать результаты рекламных кампаний и акций. 3
- Адаптация моделей ценообразования. 3 Анализ позволяет корректировать цены, ориентируясь на среднерыночные значения. 3
Таким образом, анализ товарной матрицы помогает развивать прибыльный интернет-магазин, реагировать на ситуацию с товаром и увеличивать продажи на маркетплейсах. 2