Некоторые причины снижения рентабельности по EBITDA в ритейле:
- Падение продаж. 2 Может происходить из-за неэффективного продвижения или снижения спроса на товары поставщика. 2
- Рост издержек компании. 2 Может наблюдаться из-за повышения закупочных цен, невозможности увеличить загрузку производства, проблем с поставками, штрафов, некорректной работы сайта. 2
- Чрезмерный прирост оборотных фондов. 2 Причина может крыться в ошибках ответственных сотрудников, в том числе в неправильных расчётах с контрагентами. 2
- Увеличение маркетинговых затрат. 1 Также на маржинальность ритейлера может повлиять рост расходов на курьерские услуги в результате расширения сегмента доставки онлайн-заказов. 1
На рентабельность по EBITDA могут влиять и другие факторы, например, размеры вложений в производство, скорость оборачиваемости запасов, уровень налоговой нагрузки. 4
Чтобы повысить рентабельность, необходимо выяснить причины низкого показателя и проработать моменты, требующие активных действий. 2